Ответственность грузоотправителя

    Воздушный кодекс Российской Федерации от 01.04.1997г.

    Статья 121. Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или лицу, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

    Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР от 01.11.1985г.

    5.4.4. Отправитель отвечает за правильность касающихся груза сведений, которые он указывает в грузовой накладной (ЗГ). Отправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или другому лицу, перед которым отвечает перевозчик, вследствие неправильности, неточности или неполноты этих сведений. Перевозчик(грузовой терминал) вправе проверять правильность указанных отправителем данных.

ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ ГРУЗОВ

  1. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.
  2. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна соответствовать требованиям, установленным стандартами и «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами запрещается.
  3. Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также багаж и почту.
  4. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.
  5. Сельскохозяйственные продукты, отправляемые колхозами, совхозами и отдельными гражданами, могут приниматься к пере/возке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.
  6. Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя с ясными оттисками цифровых или буквенных изображений.
  7. Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании отправительских пломб указывается в грузовой накладной.
  8. Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.
  9. Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.
  10. В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа запрещается принимать к перевозке без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке воздушным транспортом, следующие виды грузов:
    • абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
    • бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды, радиолампы;
    • изделия и предметы из черных и цветных металлов: электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
    • изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п.;
    • сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (крафт-мешки): пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, клей казеиновый, цемент и т. п.;
    • громоздкие, длинномерные места, листовое железо, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в помещениях ВС или превышающие статические нагрузки на площадь пола указанных помещений, без соответствующих стеллажей либо поддонов, способствующих равномерному распределению нагрузки в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую надежное размещение и швартовку грузов;
    • другие грузы, упаковка, швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВ

  1. Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения — и специальную маркировку.
  2. Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации, наносится отправителем до предъявления груза к перевозке.
  3. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192—77.
  4. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433—81.

  5. Содержание маркировки
  6. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.
  7. Основные надписи должны содержать:
    • полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование получателя;
    • наименование пункта назначения;
    • количество мест груза в партии и порядковый номер места в партии (указывают дробью: в числителе — количество мест в партии; в знаменателе — порядковый номер места).
  8. Количество мест груза и порядковый номер места должны указываться при перевозке:
    • разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре, когда недопустимо смешение сортов в партии однородного груза;
    • комплектов оборудования;
    • с перегрузкой грузов в пути следования;
    • с объявленной ценностью.
  9. При перевозке грузов транспортными пакетами дополнительно на каждом из них должна быть нанесена маркировка в виде дроби: в числителе — порядковый номер пакета и масса брутто пакета; в знаменателе — количество мест в пакете и масса нетто пакета.
  10. Дополнительные надписи должны содержать:
    • полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование отправителя;
    • наименование пункта отправления;
    • надписи транспортных организаций, наносимые аэропортом отправления.
  11. Надпись аэропорта отправления должна содержать:
    • номер «Грузовой накладной»;
    • кодированное наименование аэропорта отправления;
    • количество мест в данной партии груза.
  12. Трехбуквенный код наименований городов и населенных пунктов СССР для нанесения транспортной маркировки приводится в приложении 1.
  13. Информационные надписи должны содержать следующие данные:
    • масса брутто и нетто места груза, кг;
    • габаритные размеры места груза, см (длина, ширина, высота или диаметр и высота);
    • объем места груза, см3.
    • Габаритные размеры места груза не указывают, если они не превышают 0,7 м.
  14. При маркировке грузов с объявленной ценностью указываются масса каждого места и сумма объявленной ценности.
  15. Манипуляционные знаки
  16. Манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков указаны в табл. 2.2 и соответствуют ГОСТ 14192—77.
  17. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить», «Открывать здесь!», «Правительственный!», «Посевной!», «Выборный!» и т. д.

Т a б л и ц a    2.2
Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков

Изображение и номер знака Наименование и назначение знаков

Знак 1
«Осторожно, хрупкое!» Знак наносят на тару хрупких, ломких, повреждающихся при сотрясении и ударе грузов.
Грузы с этим знаком при транспортировке должны предохраняться от ударов и падений

Знак 2
«Боится нагрева!» Знак наносят на каждое место груза, если повышение температуры может привести к повреждению или изменению его свойств.
Грузы с этим знаком при транспортировке и хранении не должны устанавливаться близко к источникам тепла или на солнцепеке

Знак 3
«Боится сырости!» Знак наносят на каждое место груза, если он должен быть предохранен от действия атмосферных осадков и воды.
Грузы с этим знаком нельзя транспортировать на открытых транспортных средствах без защиты, хранить под открытым небом, на земле — без подкладок

Знак 4
«Боится излучения!» Знак наносят на каждое место груза, если любой из видов лучистой энергии может влиять на свойства груза

Знак 5
  «Ограничение температуры» Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им

Знак 6
  «Скоропортящийся груз!» Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуре и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.)
Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами.

Знак 7
  «Герметичная упаковка» При транспортировании, перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается

Знак 8
  Крюками не брать Запрещение применения крюков при поднятии грузов

Знак 9
  Место строповки Указывает место расположения канатов или цепей для подъема грузов

Знак 10
    Здесь поднимать тележкой запрещается Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза

Знак 11
  Верх Указывает правильное вертикальное положение груза

Знак 12
  Центр тяжести Место центра тяжести груза Примечание: Знак наносят, если центр тяжести груза не совпадает с геометрическим центром тяжести

Знак 13
  Тропическая упаковка Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут привести к порче груза  вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата.
Обозначения
Т – знак тропической упаковки
00-00 – месяц и год упаковывания


Место и способы нанесения транспортной маркировки

  1. Транспортная маркировка может быть нанесена непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фанерные и другие ярлыки.
    При транспортировке грузов воздушным транспортом запрещается применять бумажные, картонные ярлыки и ярлыки из древесноволокнистой плиты.
  2. СОПГП (СОП) на всех авиапредприятиях должны иметь запасной фонд деревянных ярлыков для нанесения маркировки (размеры по ГОСТ 14192—77). При предъявлении грузов к перевозке с маркировкой, не соответствующей ГОСТ 14192—77, необходимо представлять отправителю стандартные ярлыки за дополнительную плату в соответствии с Правилами применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР и оформлением поступивших сумм в «Грузовой накладной» (графа «Прочие платежи»).
  3. Порядок расположения транспортной маркировки должен соответствовать указанному на рис. 1.
  4. Транспортную маркировку располагают на ящиках или на иной таре, имеющей форму параллелепипеда, куба, тетраэдра, — на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.).
    • При транспортировке грузов, на которые нанесен знак с надписью «Верх, не кантовать!», транспортная маркировка должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне упаковки. Примеры расположения маркировки приведены на рис. 3—8. Маркировка наносится:
    • на бочках и барабанах — на днищах; допускается наносить маркировку на обечайке;
    • на мешках — в верхней части, у шва;
    • на тюках — на одной из боковых поверхностей;
    • на кипах—на торцевой поверхности; допускается наносить маркировку на боковой поверхности;
    • на других видах тары (баллонах и др.), на грузах, не упакованных в транспортную тару,—в наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.
  5. Манипуляционные знаки наносят на каждое место груза и располагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары,
    кроме знаков № 9, 10, 12.
    • На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на обечайке.
    • Знак № 9 наносят на тару непосредственно в том месте, где груз подлежит строповке; знак № 10 —над местом подведения тележки, знак № 12 —на соседние боковую и торцевую поверхности упаковки в том месте, где проектируется центр тяжести на эти поверхности. Допускается наносить знак № 12 непосредственно на тару.
    • На пакеты, скомплектованные без поддонов, маркировку наносят на соседние боковую и торцевую поверхности.
  6. Маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, располагают под основными надписями.
  7. Допускается совмещать на одном ярлыке транспортную маркировку и маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, при длине места груза до 1 м и высоте до 0,5 м.
  8. Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием по трафарету, штампованием, продавливанием, печатанием на машинке, а также с помощью маркировочных машин.
  9. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование получателя и пункта назначения, а также надписи аэропорта отправления от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
  10. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
  11. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой. При необходимости она должна быть водостойкой, солестойкой, светостойкой, устойчивой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур, быстро высыхающей, прочной на стирание и размазывание.
    • Применять краски, влияющие на качество упакованных грузов, запрещается.
  12. Материалы, рекомендуемые для нанесения маркировки, должны соответствовать ГОСТ.
    • Лакокрасочные материалы должны быть водостойкими, быстро высыхающими. светостойкими (если грузы длительное время подвергаются воздействию света), устойчивым к воздействию низких температур (при транспортировке грузов в районы Крайнего Севера), солестойкими (при транспортировке грузов морским путем), прочными на истирание и размазывание.
  13. Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого — на темных поверхностях.
    • Знак № 6 выполняют голубым цветом на белом фоне, знак № 13 — красным цветом.
  14. Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или в другой нормативно-технической документации на продукцию.
  15. Допускается не наносить основные и дополнительные надписи на каждое место груза при перевозке в контейнерах, скомплектованных и опломбированных отправителем в адрес одного получателя.
  16. Площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знака и количества надписей должна быть не менее 60 см2 с соотношением сторон 2:3.
  17. Размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков должны соответствовать указанным в табл. 2.3.
  18. При нанесении на место груза более двух манипуляционных знаков допускается совмещать знаки на одном ярлыке, размер которого должен быть увеличен в соответствии с количеством знаков.
  19. Манипуляционные знаки №1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и 11 располагают на расстоянии 5—7 мм от кромок ярлыков по высоте, а знаки № 7, 12 и 13 —на расстоянии 5—7 мм от кромок ярлыков по ширине.
  20. Основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки должны выполняться  шрифтом высотой 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.
    • Основные надписи должны   иметь  высоту  на одну градацию выше дополнительных и информационных надписей.
    • Основные надписи, а также надписи   аэропорта   отправления, наносимые непосредственно на тару, должны иметь высоту:
  21. Длина или ширина места, м До 0,5 0,6-1,5 Свыше 1,5
    Высота шрифта, мм 30 50 100

    Дополнительные и информационные надписи, наносимые непосредственно на тару, должны иметь высоту:

    Длина или ширина места, м До 0,5 0,6-1,5 Свыше 1,5
    Высота шрифта, мм 10 15 30

    При невозможности нанесения непосредственно на упаковку (груз) соответствующей маркировки допускается уменьшение шрифта и размера знака на одну градацию.

ПЕРЕВОЗКА ТРАНСФЕРНЫХ ГРУЗОВ

  1. Грузы, подлежащие перевозке с перегрузками в одном и более промежуточных аэропортах, считаются трансферными и принимаются к перевозке только по согласованию с аэропортом перегрузки при следующих условиях:
    • от первоначального аэропорта до аэропорта назначения расписанием не предусмотрено движение ВС;
    • от пункта перегрузки до пункта назначения расписанием предусмотрено регулярное движение ВС;
    • доставка срочных грузов прямыми рейсами не может быть обеспечена в установленные сроки вследствие метеорологических и других причин.
  2. Перевозка трансферных грузов во всех случаях разрешается по возможно кратчайшим направлениям согласно ежегодному «Указателю маршрутов грузовых перевозок.
  3. Аэропорт трансфера может дать разрешение или запретить перегрузку в зависимости от (возможности отправки грузов в пункт назначения в установленные сроки.
    • Если запрет на перегрузку дан после ранее данного разрешения, срок действия которого еще не истек, то действие запрета начинается спустя двое суток после его получения.
  4. При перевозке трансферных грузов запрещается:
    • принимать к перевозке груз с оформлением и оплатой тарифа до аэропорта, который по отношению к месту нахождения получателя является промежуточным пунктом; в виде исключения разрешается прием таких грузов к перевозке при наличии письма (телеграммы) руководителя предприятия-получателя, гарантирующего вывоз груза собственным транспортом в течение трех дней, или копии договора получателя с автотранспортной организацией на централизованный вывоз груза;
    • копию гарантийного обязательства необходимо прилагать к сопроводительным  документам на каждую партию груза; в случае несвоевременного вывоза груза аэропорт назначения информирует аэропорт отправления о прекращении приема груза в адрес получателя, допустившего нарушение;
    • выгружать в промежуточном аэропорту груз из ВС для отправки находящихся в этом аэропорту пассажиров, багажа, почты и груза; в случае изменения предельной загрузки ВС разрешается снятие необходимого количества груза с обязательной отправкой ближайшим рейсом и оформлением документов согласно прило-жению 3 настоящего Руководства;
    • отправлять трансферный груз кружным маршрутом, который не предусмотрен «Указателем маршрутов грузовых перевозок».
  5. Перевозку скоропортящихся, тяжеловесных и негабаритных грузов с перегрузкой в аэропортах разрешается производить только по запросу.
  6. Первоначальные аэропорты, принимающие к перевозке трансферные грузы, обязаны учитывать технические характеристики ВС, на которых будет перевозиться груз от аэропортов трансфера до аэропорта назначения.
  7. Аэропорт трансфера, давший разрешение на перегрузку, обязан обеспечить своевременную доставку груза в аэропорт назначения прямым рейсом. Если разрешение на перегрузку дано не до пункта назначения, а до очередного пункта перегрузки, то аэропорт, давший разрешение, обязан обеспечить своевременную доставку поступившего груза непосредственно в этот пункт также прямым рейсом.
  8. Расходы по перевозке засланных в аэропорт трансфера грузов без соответствующих разрешений относить на счет предприятий гражданской авиации, допустивших нарушения.
    • В случае скопления трансферных грузов, засланных в наруше-ние запрета, аэропорты-нарушители организуют доставку их гру-зов по назначению собственным самолетно-моторным парком.
  9. Обмен трансферными грузами между аэропортами одного города должен осуществляться автотранспортом систематически по мере поступления груза, но не позднее чем через 24 ч после его прибытия.
  10. Разрешение на прием к перевозке трансферного груза дает начальник СОПГП (СОП) или заместитель начальника аэропорта по организации перевозок. По одной «Грузовой накладной» при трансферных перевозках может быть оформлено такое же количество груза, как и при первоначальных отправках груза (см. п. 2.2.8. настоящего Руководства).
  11. Трансферные грузы отправляются из аэропорта трансфера в первую очередь, независимо от наличия в аэропорту принятого к перевозке первоначального груза. При скоплении в аэропорту нескольких партий трансферных грузов отправка производится в порядке очередности их поступления.
  12. В аэропортах трансфера при обнаружении неисправности грузы вновь взвешиваются и составляется акт о неисправностях, а при необходимости — акт о вскрытии в установленном порядке. Дальнейшая отправка грузов производится после устранения неисправностей упаковки по фактической массе с приложением актов.
  13. Грузы, прибывшие в аэропорт трансфера с неисправностями, обязательно должны быть переупакованы за счет аэропорта, отправившего их. При этом составляется акт о вскрытии в трех экземплярах.
  14. Принятые к перевозке трансферные грузы должны находиться под особым диспетчерским контролем и отправляться в сроки, указанные в табл. 2.1 настоящего Руководства. .
  15. Аэропорты трансфера обязаны:
    • сделать соответствующие записи об отправлении, приеме или о прибытии грузов в «Журнале регистрации приема и отправок трансферных грузов»;
    • поставить отметку о времени прибытия и отправления грузов в «Грузовой накладной».
  16. Начальник СОПГП (СОП) аэропорта обязан сообщать в аэропорты данные о запрете или о разрешении на перегрузку груза ежемесячно либо по разовому запросу.
  17. Начальник СОПГП (СОП)  аэропорта обязан:
    • разрешить  или    запретить    перегрузки    трансферных  грузов  не позднее чем через 6 ч после поступления запроса;
    • при запрещении перегрузки указывать причины;
    • своевременно под расписку объявлять распоряжения о трансферных перевозках диспетчерскому составу СОПГП (СОП) и складским работникам, связанным с приемом -отправкой груза;
    • ежедневно контролировать наличие и своевременную отправку трансферных грузов, а в случае их задержки принимать соответствующие меры к ускорению отправки указанных грузов.
  18. При наличии в аэропорту (пункте) трансфера двух и более аэропортов трансферный груз принимать к перевозке с согласия аэропортов, участвующих в этих перевозках.
  19. Вопрос о разрешении или о запрещении перегрузки решается начальником СОПГП (СОП) аэропорта, который несет полную ответственность за правильность принятого решения. В его отсутствие этот вопрос может решить начальник смены или диспетчер СОПГП (СОП) с последующим обязательным докладом начальнику СОПГП (СОП).
  20. Все запросы и ответы по разрешению или по запрещению перегрузки трансферных грузов регистрируются в специальном журнале, который должен вестись в каждом аэропорту.
  21. По вопросам регулирования трансферных перевозок грузов заинтересованные предприятия гражданской авиации должны обращаться непосредственно в аэропорты трансфера, а при необходимости — в УГА, в состав которого входит аэропорт трансфера.
  22. Начальник СОПГП (СОП) обязан:
    • лично систематически проверять наличие в аэропорту трансферных грузов и своевременность их продвижения в пункты назначения;
    • в случае обнаружения нарушений правил перевозки трансферных грузов принимать меры к ускорению их отправки и меры дисциплинарного воздействия к работникам аэропорта, по чьей вине допущены задержка и скопление трансферных грузов;
    • о несвоевременной отправке трансферных грузов по вине других аэропортов сообщать в УГА для принятия соответствующих мер.
  23. Каждый случай приема к перевозке и отправки трансферных грузов с нарушением изложенных требований, а также задержки их в аэропортах перегрузки рассматривать как грубейшее нарушение действующих правил перевозки. Виновных в этом лиц привлекать к строгой ответственности.

УСЛОВИЯ ПРИЕМА ГРУЗОВ ОТ ОТПРАВИТЕЛЯ

  1. Перевозка грузов на обычных условиях между аэропортами осуществляется по договору между отправителем и авиационным предприятием. Договор удостоверяется «Грузовой накладной».
    Вопрос о приеме грузов к перевозке решают:
    • при перевозке грузов в пункты, до которых расписанием предусмотрено регулярное движение прямыми рейсами и для их загрузки имеется свободный тоннаж, — начальник СОПГП (СОП) или начальник коммерческого склада;
    • при перевозке грузов в пункты, до которых расписанием предусмотрены прямые рейсы, но с ограниченным движением, независимо от наличия свободного тоннажа на эти ВС,—заместитель начальника аэропорта по организации перевозок или начальник СОПГП;
    • при перевозке трансферных грузов, независимо от наличия прямых рейсов до пунктов перегрузки и свободного тоннажа на них, при возможности догрузки пролетающих ВС, — заместитель начальника аэропорта по организации перевозок или по его поручению начальник СОПГП — только при наличии разрешения аэропорта трансфера;
    • при необходимости перевозки грузов заказными рейсами — начальник аэропорта.
  2. При перевозке в планово-договорном порядке доставка грузов в аэропорт для сдачи к перевозке осуществляется по графику, указанному в договоре. В графике должны быть указаны: общий объем грузов на декаду, месяц, количество и время их подвоза на каждые календарные сутки.
  3. При перевозке грузов на особых условиях отправитель обязан представить одновременно с грузовой накладной все документы, требующиеся в соответствии с санитарными, карантинными и иными правилами.
    • Перевозчик вправе проверять эти документы в отношении их точности и достаточности
    • Отправитель отвечает за правильность касающихся груза сведений, которые он указывает в грузовой накладной. Отправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или другому лицу, перед которым отвечает перевозчик, вследствие неправильности, неточности или неполноты этих сведений.
  4. Во всех случаях при решении вопроса о приеме грузов к перевозке должностные лица, указанные в п, 4.2,1., обязаны строго руководствоваться действующим расписанием движения ВС. установленными сроками доставки грузов, а также особыми условиями перевозки грузов, изложенными в настоящем Руководстве.
  5. В случае перерыва в движении ВС по метеоусловиям и другим причинам, не зависящим от Аэрофлота, на срок свыше двух суток аэропорт обязан своевременно предупредить об этом отправителей и транспортно-экспедиционные предприятия в целях прекращения завоза грузов в аэропорт.


  6. Знаки и описания изменены в соответствии с ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»

Условия оплаты

Условия оплаты

Характеристики багажно-грузовых отсеков

Имя:*

E-mail:*
Телефон:*

Компания:*
Тип перевозки:*
Пункт отправления:* Москва
Пункт назначения:*
Характер груза:
Параметры груза:
Длина (м)*
Ширина (м)*
Высота (м)*
Количество мест (шт)*
Вес (кг)*
Объем (м3)
Информация о перевозке:
Необходимость страхования*
Условия транспортировки:
??????.???????